Зубчатая железная дорога

3убчатые железные дороги получили впервые свое применение с открытием в 1869 году линии от г. Вашингтона с уклоном в 0,377, где инженер Мар применил простейший вид зубчатого колеса на паровозе и зубчатой рейки. В 1871 году инженером Ригенбахом была построена дорога на гору Риги в Швейцарии. Дальнейшее развитие этих дорог пошло в направлении главным образом изменения типов зубчатки.3убчатые железные дороги получили впервые свое применение с открытием в 1869 году линии от г. Вашингтона с уклоном в 0,377, где инженер Мар применил простейший вид зубчатого колеса на паровозе и зубчатой рейки. В 1871 году инженером Ригенбахом была построена дорога на гору Риги в Швейцарии. Дальнейшее развитие этих дорог пошло в направлении главным образом изменения типов зубчатки.

Из них следует отметить: зубчатку Абта, представляющую рейку из 2 или 3 отдельных зубчатых полос, зубчатку Штруба, выпиленную из рельса специальной формы, и наконец особенно интересную зубчатку Лохера, расположенную параллельно полотну железную полосу, выпиленную наподобие рыбьей кости. Этот последний тип допускает наибольший уклон в 0,480.

Движение на зубчатой дороге производилось паром либо электричеством. При этом особое внимание приходится обращать на тормозные устройства, которые обычно делают в виде 2 или 3 систем одновременно, а именно: ручное торможение со стороны кондуктора или вожатого и автоматическое торможение при увеличении скорости выше известного предела.

Главное использование зубчатые дороги получили на курортных линиях, но в некоторых случаях они вошли в общую магистральную

сеть как специальные так называемые зубчатые участки, например, на Багдадской железной дороге.

Добавить комментарий