Виды тракторных гусениц

Любая деталь трактора имеет множество разновидностей. Это обусловлено разным грунтом, разными климатическими условиями, разным предназначением сельхоз агрегата. Естественно и тракторные гусеницы имеют отличия. В основном они заключены в материале изготовления. Делают гусеницы из резины, металла и симбиоза из металла и резины.

Любая деталь трактора имеет множество разновидностей. Это обусловлено разным грунтом, разными климатическими условиями, разным предназначением сельхоз агрегата. Естественно и тракторные гусеницы имеют отличия. О специальной технике, именуемая «ассенизаторская машина«, мы рассказывали в рубрике «полезные советы». В основном они заключены в материале изготовления. Делают гусеницы из резины, металла и симбиоза из металла и резины.

 

Металлические гусеницы для тракторной техники

Металлические гусеницы, безусловно, самые стойкие к внешним повреждениям. Такие тракторные гусеницы легко отремонтировать в любых условиях.

Металлические гусеницы

 

 

В основном такой вид тракторного хода у тяжелых машин, предназначенных для больших объемов работ.

 

Резино-металлические гусеницы для тракторов

Гусеницы симбиоза резины и металла обладают гибкость и хорошей проходимостью. Тракторные агрегаты на таком ходу могут развивать большую скорость и маневренность, с легкостью проходить по влажному грунту и не вредить асфальтированному покрытию.

 

Гусеницы из резины для маленьких тракторов

Резиновые гусеницы самый экономный вариант в плане техобслуживания трактора. Так как езда на такой гусенице уменьшает вибрации и износ тракторного механизма. Такой ход в основном устанавливают на минитракторах. С помощью минитракторов можно выкопать яму под фундамент, выполнять планировку на участке.

Резиновые гусеницы

 

Классификация гусениц по видам шарниров

Гусеница трактора может быть с параллельным шарниром и с последовательным. Смазка для него отличается таким образом: сухая — для открытого металлического шарнира и, закрытая — для шарнира из резины и металла или игольчато-подшипникового шарнира.

 

 

Открытый тип
 Плюсы открытого вида шарнира в звеньях гусениц

Плюсы открытого вида шарнира заключаются в легкости и надежности работы тракторной гусеницы. Все это обусловлено хорошими механическими качествами каждого элемента шарнира.

Такие гусеницы только из металла устанавливают на тракторы 2-4 тяговых классов (например, ДТ 75).

Минусы такой модификации звеньев

Однако при эксплуатации между частями шарнира может попадаться различный мусор, что приводит к внутреннему износу деталей.

 

Закрытый тип

Плюс — за счет герметичной системы более долгий срок службы

Для смазки закрытого типа характерна герметизация шарнира за счет полиуретанового уплотнения из армированной, более стойкой к внешним воздействиям резины. Благодаря такой защите, гусеница больше будет оставаться в надлежащем виде и прослужит владельцу длительный срок.

Такие гусеницы устанавливают на тракторы тяговых классов от 6 и выше (например, Т 170, Четра). Минус у таких видов гусениц заключается в ремонте, то есть, в полевых условиях, как шарнирные гусеницы уже не отремонтировать, придется везти в ремонтную мастерскую.

Шарнир, имеющий соединение между звеном и пальцем из резинометаллического материала, оснащен цилиндром из резины. Благодаря такому цилиндру металл об металл не трется, из-за чего гусеничные пальцы и звенья служат дольше и качественней.

Игольчато-подшипниковый тип

Гусеницы, имеющие шарниры с иголками и подшипниками, наиболее целесообразны. Вместо резинового цилиндра у них подшипник. Такая конструкция считается более сложной, поэтому менее популярна.

 

Чем отличаются звенья гусениц

Звенья гусеницы отличаются своим видом и строением. Они бывают сварные, литые и штампованные. Также в зависимости от места эксплуатации и функций, возложенных на машину, тракторного агрегата можно выделить асфальтоходные и не асфальтоходные гусеницы. Не асфальтоходные очень сильно повреждают асфальт.

Добавить комментарий