Трактор ДТ 75

Как выглядит трактор ДТ 75

новый дт 75

ДТ-75 имеет довольно длинный движок, прикрытый сверху и с боков стальными капотами, которые с боку имеют внушительные продольные щели и поперечные щели для лучшего охлаждения дизельного двигателя. Радиаторная решетка у него простая, имеющая форму квадрата, и обтянутая простой стальной сеткой.

История трактора ДТ 75

Конструктором легендарного трактора ДТ 75, ставшего самым распространенным в СССР гусеничным трактором, был Шаров М.А. В то время из гусеничных тракторов в Советском Союзе выпускался только ДТ 54. На самом крупном Волгоградском тракторном заводе, имевшем имя Ф. Э. Дзержинского, была готова к выпуску новая машина ДТ 75, и, приехав на завод, конструктор тут же взялся за работу. Была поставлена задача создать мощный тракторный двигатель. Пришло время глубоко модернизировать старый трактор. Он выпускался разными заводами с 1949 по 1961 год и сильно устарел. Пришло время его заменить новым более совершенным трактором. И уже в 1956 году была создана первая пара тракторов ДТ-75. Новые машины тут же испытали, и они показали отличные результаты.

дт 75 старинный

И в 1960 году руководство завода приняло решение реконструировать Волгоградский завод, на котором планировалось с этого года выпускать лишь машины ДТ-75. Это было началом истории самой массовой сельхозмашины, которая вышла на все поля СССР. В 2009 году была выпущена двух с половиной миллионная машина этого трактора. И сейчас эта машина ещё ходит по полям современной России и бывших её республик. Эта машина приобрела отличную репутацию, благодаря удачной и простой конструкции, мощному двигателю, ремонтопригодности в полевых условиях и недорогой цене. На конструкции этой машины многими современными заводами было создано множество модификаций, которые более совершенны и могут потягаться по совершенству с европейскими тракторами, но в цене они гораздо дороже.

Как выглядит трактор ДТ 75

ДТ-75 имеет довольно длинный движок, прикрытый сверху и с боков стальными капотами, которые с боку имеют внушительные продольные щели и поперечные щели для лучшего охлаждения дизельного двигателя. Радиаторная решетка у него простая, имеющая форму квадрата, и обтянутая простой стальной сеткой.

На конце капота с обеих сторон были поставлены две фары. Под всем этим находился мощный стальной бампер. Кабина трактора имела почти квадратную форму, широкое лобовое стекло и узкое длинное стекло сзади кабины почти у самой её крыши.

По бокам кабины располагались две двери. Около дверей, впереди, были встроены на уровне стёкол дверей по одному треугольному стеклу. Двери были слегка загнуты внутрь кабины, поэтому стёкла в кабине не имели механизма подъёмника стёкол.

Крышки капота открывались только по бокам двигателя, но давали достаточное пространство для ремонта. Слева, почти у самых фар трактора, высоко выдавалась вверх выхлопная труба. Так же у самой кабины над капотом выступала турбина воздушного фильтра двигателя.

Позади кабины, в самом её низу, находился внушительный топливный бак. Над самым задним стеклом, по его бокам стояли две таких же фары, как и впереди.

Под топливным баком трактор имел механизмы для крепления плуга, сеялки и других сельскохозяйственных устройств. Так же на трактор мог устанавливаться передний ковш для выравнивания земли и засыпки ям.

Трактор имел две широких гусеницы, которые тянула задняя шестерёнка, остальные катки только поддерживали гусеницы на весу или служили опорой для неё. Никаких амортизаторов подвеска трактора не имела – четыре катка внизу и два вверху.

Так же трактор не имел поворотников, потому что не мог передвигаться по трассе, гусеницы с острыми длинными шипами портили асфальт. Впрочем, этот трактор и при СССР имел много модификаций для разных целей.

новый дт 75

Интерьер гусеничного трактора ДТ 75

Интерьер кабины был очень простой. В ней на всю ширину задней стенки имелось кресло с очень толстой подушкой, обтянутой кожзаменителем.

Толщина подушки кресла была такая потому, что при движении, так как трактор не имел рессор, была очень сильной. Подушки на спинке и сиденьи предназначались для гашения тряски.

Вместо руля из самого пола выходили два рычага с боковыми ручками – этими рычагами тракторист осуществлял движение и повороты трактора.

Справа находились несколько рычагов с круглыми набалдашниками – этими рычагами осуществлялось управление передачами и сельскохозяйственными механизмами.

Приборная доска была самая простая и содержала 4 прибора – указатели скорости, оборотов, давления масла и уровня топлива. Находились они прямо за рычагами управления.

Привычных педалей внизу, как на автомобилях, не было. Торможение осуществлялось отпусканием рычагов. Справа находилась ручка магнето, которая запускала двигатель, никаких ключей зажигания…

Муфта в виде рычага находилась рядом с рычагом семи ступенчатой коробки передач. Педали газа тоже не было, эта педаль в виде рычага находилась под приборной панелью и регулировалось вручную, так что при отпускании ручки она держала обороты, которые установил тракторист.

Автоматическая система регулировки оборотов не позволяла оборотам упасть при увеличении нагрузки на двигатель.

дт 75 с ковшом

Технические характеристики ДТ 75

  1. Узлы ДТ-75 крепятся на сварной раме.
  2. Муфта сцепления сухая.
  3. Коробка передач находится в общем корпусе с задним мостом.
  4. В кабине установлена гидравлическая система, которая позволяет из кабины управлять гидрофицированными машинами.
  5. Мощность двигателя 75 л. с.
  6. Удельный расход топлива на киловатт-час – 250 литров.
  7. Топливный бак имеет объём 315 литров.
  8. Топливо дизельное – солярка.

 

Добавить комментарий