Тормозной ассистент при аварийном торможении

Одной из важных систем, созданной в середине 90-х годов прошлого века, стал так называемый тормозной ассистент (англ. Brake Assist System, или BAS).

Важность этого изобретения была неоднократно доказана с помощью исследований: в частности, компания Mercedes-Benz изучила реакцию водителей в опасной ситуации.

Одной из важных систем, созданной в середине 90-х годов прошлого века, стал так называемый тормозной ассистент (англ. Brake Assist System, или BAS).

Важность этого изобретения была неоднократно доказана с помощью исследований: в частности, компания Mercedes-Benz изучила реакцию водителей в опасной ситуации.

Оказалось, большинство людей при экстренном торможении надавливают на педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно, что увеличивает тормозной путь, а значит, и вероятность аварии.

Кроме того, при недостаточном нажатии на тормоз не срабатывает система ABS – антиблокировочная система, функция которой состоит в предотвращении блокировки колес при торможении и сохранении маневренности машины. Таким образом, BAS уменьшает вероятность столкновения и помогает сохранить управление, выполняя эту «работу» вместо водителя.

Как же устроен тормозной ассистент?

Для начала рассмотрим принцип работы тормозного усилителя. Он состоит из двух камер, соединенных гибкой мембраной, в которых находится вакуум до тех пор, пока не начинается торможение.

Как только водитель нажимает на тормоз, в тормозном усилителе открывается клапан, запускающих воздух в одну из камер, в результате чего в обеих камерах изменяется давление.

Система BAS оснащена датчиками, которые определяют скорость нажатия на педаль тормоза (она равна скорости движения мембраны между камерами).

Если эта скорость превышает стандартные для данного водителя показатели, срабатывает магнитный клапан, через который воздух мгновенно заполняет камеру, увеличивая давление в тормозном усилителе.

BAS обязательно оборудована микрокомпьютером, способным «запоминать» стиль торможения конкретного водителя, потому и может отличить экстренное торможение от обычного.

Когда вступает в действие тормозной ассистент, то риска срыва колес в «юз» практически нет, ведь усиленное торможение активирует антиблокировочную систему. Стоит водителю прекратить давление на педаль тормоза, как вспомогательные системы торможения отключаются.

В принципе, тормозной ассистент не так уж нужен водителям, обладающим хорошей реакцией и должным опытом – они способны тормозить с необходимой скоростью и силой, при этом прерывисто, не допуская блокировки колес.

Но большинство людей за рулем склонны к паническому поведению в аварийной ситуации, особенно это касается женщин, которым часто не хватает силы для должного нажатия на тормоз.

Нужно отметить, что систему BAS устанавливают только на те автомобили, которые уже оснащены антиблокировочной системой ABS, так как иначе она не способна повысить уровень безопасности.

Если же тормозной ассистент срабатывает в аварийной ситуации, то, по проведенным тестам, даже на скорости 100 км/час тормозной путь может сократиться примерно на 30 метров (при условии сухой поверхности дороги). А это, вполне вероятно, залог предотвращения аварии и спасенных жизней.

Добавить комментарий