Как ездить в дождь

Приближение осеннего периода имеет для большинства практических водителей определенный смысл, и смысл этот достаточно далек от того, которым наполняют его многочисленные романтики, в течение всего года ожидающие, когда наступить время дождей, листопада и туманов.

Приближение осеннего периода имеет для большинства практических водителей определенный смысл, и смысл этот достаточно далек от того, которым наполняют его многочисленные романтики, в течение всего года ожидающие, когда наступить время дождей, листопада и туманов.

Пока самые настоящие холода еще не ступили в должность, а менять в автомобиле и вовсе нечего, умные водители все же задумаются о том, чтобы поменять кое-чего в самих себе, ведь они прекрасно понимают, что приемы управления автомобилем на сухом и на мокром асфальте в большой степени разнятся.

Как ездить при дожде

Езда по дождю – это отдельная и уникальная, осенняя эпопея. Самой важное здесь – четко чувствовать, по какому именно покрытию вы движетесь. Как это по какому? Возразят многие, — разумеется, по асфальту. Вот здесь и кроется самое глубокое заблуждение.

 

Чем покрыт асфальт?

Немногим известно, каков средний вес новой автомобильной шины. А он равен примерно десяти килограммам.

А сколько весит изношенная шина? Уже шесть с половиной, то есть, на три с половиной килограмма меньше. А куда деваются эти самые 3, 5 килограмма резины? Ну же, напрягите извилины. Правильно, они-то и покрывают асфальт, мельчайшими своими частичками забиваюсь туда, куда это только возможно.

А с учетом того, что у наших автомобилей, не одно, а сразу четыре колеса, такое дело уже грозит четырнадцатью килограммами резины в асфальте, и это только от одной машины. Что уж говорить о грузовиках, трейлерах и так далее, у которых и колес больше и разница в новой и поношенной резине доходит до 15 килограмм.

Думаем, что примерное представление о том, что именно из себя представляет дорожное покрытие начинает у многих вырисовываться, пусть и постепенно.

А во что превратиться все это покрытие после того, как на него обильно начнут изливать свои романтические осенние слезы многочисленные облака, покрывая город и дороги в нем дождями.

Здесь даже самого обыкновенного усилия на тормозную педаль (10-15 кг) будет вполне достаточно чтобы заблокировать колеса и попросту утратить управление автомобилем. В этом случае помогает установленная система АБС. О том, что такое ABS и как она работает, читайте здесь.

А кто возьмется спрогнозировать хотя бы приблизительное поведение автомобиля, вошедшего в экстренное торможение, находящегося на участке дороги, покрытой огромным количеством заплаток с абсолютно разными рецептурными составами приготовления?

Специальные абразивные вкрапления из гранита с одной стороны, будут активно увеличивать сцепление колес с покрытием затормаживая движение, наряду с этим, с другой стороны, сверх гладкого состава будет только думать о том, какое физическое воздействие в этом процессе ему оказать. Если водитель не держит в уме такую особенность отечественных дорог и не готов к предприятию соответствующих экстренных мер, тогда желаем ему огромной удачи, она ему обязательно понадобится.

Стоит также помнить, что определенные опасности в себе несет и такое, на первый взгляд, безобидное явление, как листопад. Вероятность уйти в скольжение на упавших листиках очень даже велика.

Добавить комментарий