Что означает оппозитный двигатель

С момента изобретения первого двигателя внутреннего сгорания прошло немало времени, и вполне естественно то, что потрачено оно было инженерами не впустую. За прошедшие десятилетия было внедрено немало инновационных технологий, которые уменьшили габариты двигателей, но повысили их мощность, благодаря чему стало возможным, в том числе, появление самых различных моделей автомобилей и мотоциклов. Впрочем, некоторые идеи инженеров, которые они предложили десятилетия назад, актуальны и почитаемы до сих пор.

Строение оппозитного двигателя

К числу оных относится т.н. оппозит. Речь идет о специальном двигателе, точнее, о двигателе, который имеет не совсем обычное расположение своих цилиндров. Они установлены друг напротив друг, т.е. оппозитно, от чего и происходит отмеченный выше термин. В западной автомобильной терминологии используется несколько иное обозначение, а именно – boxer.

Объясняется выбор такого названия тем, что во время своего движения цилиндры чем-то отдаленно напоминают передвижения боксоров в ринге.

Найти пример такого двигателя можно в отечественных мотоциклах «Урал» или «Днепр», которые очень почитаемы среди любителей мототехники, т.к. очень подходят для тюнинга, порой даже самого глобального, а также пленяющих сердца своей мощью, сбалансированностью и специфическим звуком.

Если же мы обратимся к импортной технике, то оппозиты встречаются на автомобилях Subaru – автомобилях, в определенной степени, культовых не только для японцев, но и для всего мирового сообщества автолюбителей.

В случае с Субару, мы видим поршневой двигатель, с двухрядным, V-образным расположением цилиндров, развал которых составляет 180?. Этот вариант несколько отличается от классического «боксера», ибо в V-образных оппозитах противоположенные поршни достигают крайней точки через пол-оборота коленвала, а не одновременно, как это происходит в «боксерах».

Добавить комментарий