Komatsu WB93S-5

Экскаватор погрузчик коматсу

 

Общий обзор КОМАТСУ экскаватора погрузчка

Традиции и инновации
WB93S-5 принадлежит к самому последнему поколению экскаваторов-погрузчиков фирмы Komatsu
с 4 управляемыми колесами, поступивших на рынок с рядом обновлений. Этот экскаватор-погрузчик
сконструирован с учетом потребностей клиентов во всех странах мира. В результате была создана
удобная для использования машина с высокими эксплуатационными характеристиками.

коматсу вб93с5
КОМФОРТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА

В результате многочисленных эргоно-
мических испытаний достигнут выда-
ющийся уровень комфортности, что
обеспечивает оптимальные условия
труда для оператора.

обзор коматсу

Высокая точность
управления

Благодаря гидравлической системе
компании Komatsu, новые экскаваторы-
погрузчики WB93S-5 в стандарт-
ной комплектации оснащаются
системой полного управления.
У н и вер с ал ь н о с т ь
Экскаватор-погрузчик WB93S-5 рассчи-
тан на максимально эффективную работу
в любых рабочих условиях. Тем не менее,
он допускает несколько возможностей
изменения конструкции применительно
к конкретным требованиям заказчиков.

Э кс пл уата ц и о н ные
х арактер и с т и к и
Экскаватор-погрузчик WB93S-5 разви-
вает высокую производительность, он
очень эффективен и экономичен в ра-
боте, благодаря применению передо-
вой гидравлической системы компании
Komatsu с регулируемым насосом.
Б е з опа с н о с т ь
в эк с пл уата ц и и
В строгом соответствии со стилем,
характерным для машин компании
Komatsu, экскаватор-погрузчик WB93S-5
включает ряд конструктивных особен-
ностей, позволяющих гарантировать
максимальную безопасность оператора.
О б з ор
Благодаря большой поверхности остек-
ления кабины, машина обеспечивает
хороший обзор для оператора во всех
направлениях и позволяет ему полно-
стью контролировать окружающую ра-
бочую зону.

Преимущества данной модели спецтехники Коматсу

Полная управляемость
Сервоуправление с изменением давления про-
порционально перемещению органа управле-
ния применяется стандартно для оборудования
погрузчика и опционно для обратной лопаты.
Многофункциональный джойстик для управ-
ления оборудованием погрузчика включает
функции управления ковшом 4×1, расцепления
и повышения скорости. Органы управления с
изменением давления пропорционально пере-
мещению также стандартно применяются для
задних вертикальных аутригеров.

 

Кабина оператора

Кабина имеет современную конструкцию с защи-
той при опрокидывании, защитой от падающих
предметов и оснащена всем необходимым. Уве-
личенный внутренний объем и большая площадь
кругового остекления обеспечивают высокую
комфортность условий труда оператора. За счет
просторности оптимизированы система венти-
ляции и опционная система кондиционирования
воздуха, содержащие несколько удобно распо-
ложенных воздушных отверстий. Оснащение все-
ми необходимыми контрольно-измерительными
приборами, наличие легко досягаемой панели
управления и множества держателей и отсеков
для хранения различных предметов делают ма-
шину наилучшей среди машин такого класса. С
целью еще большего повышения безопасности
все машины оснащаются датчиком положения
сиденья (SPS), представляющим собой запатен-
тованное устройство, которое отключает органы
управления обратной лопатой при случайных
движениях.

 

Гидравлическая система

Экскаватор-погрузчик WB93S-5 характеризуется
высокой производительностью и высокими экс-
плуатационными характеристиками с увеличен-
ным усилием отрыва и грузоподъемностью. Сер-
дцем гидравлики этого экскаватора-погрузчика
Komatsu является система отслеживания нагрузки
с закрытым центром (CLSS). Благодаря регулируе-
мой подаче рабочей жидкости эта гидросистема
увеличивает мощность машины в нужный момент.
Наличие двух рабочих режимов: мощностного и
экономичного, позоляет оператору удобно делать
выбор между максимальной мощностью и мини-
мальным расходом топлива.

обзор коматсу

Технические характеристики Komatsu WB93S-5

Двигатель

Двигатель машины разработан в соответствии со строгими Европей-
скими нормами (97/68/EC — STAGE 2), направленными на сокращение
токсичных выбросов в атмосферу.
Модель — Komatsu S4D104E-3
Тип — вертикальный, 4-тактный дизельный двигатель
с водяным охлаждением
Рабочий объем цилиндра — 4,485 см3
Диаметр цилиндрах ход поршня — 104 х 132 мм
Число цилиндров — 4
Степень сжатия — 17,5:1
Камера сгорания — неразделенная (прямой впрыск)
Способ всасывания — турбокомпрессор
Номинальная мощность (EEC 80/1269) — 74 кВт / 99,2 л.с.
при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 398 Н•м при 1400 об/мин
Система охлаждения — радиатор
Воздушный фильтр — сухого типа с предохранительным элементом
Система пуска — электродвигатель с системой подогрева
воздуха для холодного климата

Эксплуатационная масса

Стандартная эксплуатационная масса машины — 8050 кг
Полная масса машины — 8900 кг
Увеличение эксплуатационной массы:
с ковшом 4х1 — на 250 кг
со смещаемой стрелой — на 150 кг
с телескопической рукоятью — на 260 кг
с вилочным захватом для поддонов — на 200 кг

Гидросистема

Гидросистема SyncroSystem позволяет оператору осуществлять управ-
ление с высокой точностью и совмещать рабочие операции. Система
допускает два различных режима работы: режим повышенной мощнос-
ти и режим повышенной экономичности. Эта передовая гидравличес-
кая система также включает функцию повышения скорости рабочего
оборудования погрузчика.
Гидросистема — SyncroSystem
Тип — система отслеживания нагрузки с закрытым центром (CLSS)
Тип насосов — регулируемые аксиально-поршневые
Система управления насосами — с регулированием
производительности по нагрузке
Основной гидрораспределитель — LIFD (независимый от нагрузки
делитель потока) модульного типа
Максимальная производительность — 165 л/мин
Рабочее давление — 250 бар

Электрическая система

Электрическая система отличается удобством доступа и защищеннос-
тью: электрические соединители герметичны, водонепроницаемы и
отвечают самым строгим международным правилам безопасности.
Напряжение — 12 В
Аккумуляторная батарея — 160 А•ч
Генератор — 95 A
Стартер — 3 кВт

Рама

Рама имеет усиленную конструкцию с закрытым коробчатым профи-
лем, что повышает ее жесткость и надежность.

Рулевое управление

Привод рулевого механизма передних колес осуществляется от гид-
росистемы с регулированием производительности по нагрузке и при-
менением клапана приоритетного питания системы рулевого управ-
ления. Радиус поворота (без использования тормозов) с управлением
четырьмя колесами:
По внешнему краю ковша погрузчика — 4770 мм
По внешнему колесу — 4175 мм
Значения действительны при применении шин 24”.

Коробка передач

Переключение между 4-колесным и 2-колесным приводом хода
осуществляется с помощью электрогидравлической системы. Меха-
ническое переключение 4-ступенчатой коробки передач синхрони-
зировано. Крутящий момент передается на коробку передач через
гидротрансформатор. Коробка переключения передач под нагрузкой
обеспечивает реверсирование направления движения при помощи
переключателя.

Скорости хода при оснащении шинами 28”:

ПЕРЕДАЧА                       ПЕРЕДНИЙ ХОД, км/ч                        ЗАДНИЙ ХОД, км/ч
1-я                                                             6                                                                 6
2-я                                                          10                                                              10
3-я                                                         23                                                              23
4-я                                                         40                                                             40

Мосты

Мосты, рассчитанные на высокие нагрузки, оснащены планетарными
редукторами в ступицах колес. Полный угол качания переднего моста
составляет 16°. Оба моста оснащены самоблокирующимися диффе-
ренциалами.
Макс. нагрузка (динамическая) на передний мост — 8000 даН
Макс. нагрузка (динамическая) на задний мост — 8000 даН

Тормоза

Дисковые тормоза, работающие в масляной ванне, включаются двумя
отдельными педалями, нажатие каждой из которых обеспечивает тор-
можение задних колес. Одновременное нажатие двух педалей обес-
печивает торможение всех четырех колес.
Диаметр дисков — 270 мм
Стояночный или предохранительный тормоз включается рычагом.

Шины

Стандартные — 16.9 × 24 — 12 PR
Опционные — 16.9 × 28 — 12 PR
16.9 × R24 XM 37
16.9 × R28 XM 37
440/80 R28

Кабина

Кабина оснащена устройствами ROPS (ISO 9249, SAEJ1040) и FOPS (ISO
3449, SAEJ 231) и имеет конструкцию, обеспечивающую максимальную
обзорность, эргономичность, низкий уровень шума и комфортность.
Две двери, полностью открываемое заднее окно, стеклоочистители пе-
реднего и заднего окон. Интерьер кабины включает полностью регули-
руемое сиденье, систему вентиляции с фильтрацией свежего воздуха и
находящиеся в зоне удобной видимости оператора переднюю и боко-
вую приборные панели.

Погрузчик

Рабочее оборудование погрузчика обеспечивает сохранение ковша в
строго горизонтальном положении при подъеме и опускании стрелы.
Соответствующая геометрия шарнирно-рычажного механизма позво-
лила уменьшить число точек смазывания.
Ширина стандартного ковша — 2420 мм
Вместимость стандартного ковша (по ISO 7546) — 1,1 м3
Масса стандартного ковша — 450 кг
Грузоподъемность при максимальной высоте подъема — 3900 кг
(3820 даН)
Грузоподъемность на уровне стоянки (ISO 8313) — 5300 кг
(5195 даН)
Усилие копания ковшом (ISO 8313) — 6500 кг
(6383 даН)
Ширина ковша 4х1 — 2440 мм
Вместимость ковша 4х1 (ISO 7546) — 1,03 м3

Заправочные емкости

Картер двигателя — 12,8 л
Система охлаждения — 16,5 л
Топливный бак — 150 л
Масляный бак гидросистемы — 41 л
Гидросистема — 97 л
Картер переднего моста — 13 л
Картер заднего моста — 13 л
Картер редуктора — 16 л

Экскаваторное оборудование

Стрела имеет усиленную конструкцию и допускает поворот на 180°,
сохраняя при этом высокий момент. Опорно-поворотное устройство
стрелы и концы рукояти обладают высоким сопротивлением усталос-
ти. Применяются вертикальные аутригеры с регулируемым устройс-
твом компенсации износа.
Усилие копания ковшом (ISO 6015) — 6100 кг (5980 даН)
Усилие копания рукоятью (ISO 6015) — 4000 кг (3920 даН)

 

Рабочая схема Коматсу WB93S-5

схема коматсу

  • А. Максимальная высота -4290 мм
  • В. Высота до шарнирного пальца ковша — 3375 мм
  • ВВ. Максимальная высота загрузки вил — 3175 мм
  • С. Высота кабины — 2830 мм
  • D. Максимальная высота разгрузки — 2720 мм
  • E. Максимальный вылет при разгрузке (под углом 45°) — 700 мм
  • F. Угол разгрузки — 45°
  • G. Угол запрокидывания ковша — 45°
  • H. Глубина копания — 130 мм
  • I. Вылет ковша (в транспортном положении) — 1930 мм
  • J. Дорожный просвет — 470 мм
  • K. База колесного хода — 2215 мм
  • L. Расстояние до центра поворота
    экскаваторного оборудования — 1320 мм
  • M. Длина в транспортном положении — 5895 мм
  • N. Высота вызгрузки по SAE — 3760 мм
    Макс. высота разгрузки — 4170 мм
    — с удлиненной телескопической рукоятью по SAE — 4415 мм
    — с удлиненной телескопической рукоятью макс. — 4880 мм
  • О. Максимальная высота копания — 5800 мм
    — с удлиненной телескопической рукоятью — 6405 мм
  • P. Глубина копания по SAE -4540 мм — с удлиненной телескопической рукоятью — 5650 мм
  • Q. Вылет при максимальной высоте — 2830 мм- с удлиненной телескопической рукоятью — 3645 мм
  • R. Макс. вылет от центра опорно-поворотного устройства 5750 мм- с удлиненной телескопической рукоятью — 6715 мм
  • S. Максимальная глубина копания — 5020 мм- с телескопической рукоятью — 6055 мм
  • T. Радиус копания — 2320 мм
  • U. Колея задних колес — 1800 мм
  • V. Колея передних колес — 1934 мм
  • W. Габаритная ширина (c ковшом) — 2320 мм
  • X. Высота ковша в транспортном положении — 3710 мм- с телескопической рукоятью — 3780 мм
  • Y. Боковое смещение — 605 мм
  • YY. Боковое смещение со смещенной стрелой — 1080 мм
  • Z. Величина удлинения телескопической стрелы — 1240 мм

 

Что включено в стандартное оборудование

• Двигатель Komatsu Stage 2 Turbo
• 4-ступенчатая коробка передач с синхрони-
затором и переключателем реверсирования
направления движения
• Аксиально-поршневой насос с регулирова-
нием рабочего объема по нагрузке
• Комбинированный радиатор охлаждающей
жидкости двигателя и рабочей жидкости
гидросистемы
• 4-колесный привод
• Самоблокирующиеся дифференциалы
обоих мостов
• Четыре управляемых колеса (3 режима)
с электронной системой выравнивания
• Передние брызговики
• Выключатель муфты сцепления
• Ножной педальный и ручной акселератор
• Звуковой сигнал
• Аккумуляторная батарея, не требующая техни-
ческого обслуживания, 160 А•ч
• Внешняя электрическая розетка на 12 В
• Внутренняя электрическая розетка на 12 В
• Антифриз (-36 °C)
• Передняя и задняя рабочие фары
• Оснащение, требуемое для езды в соответ-
ствии с правилами дорожного движения
• Дорожные фары
• Проблесковый маячок
• Наружное зеркало заднего вида (левое)
• Кабина с устройствами защиты при опрокиды-
вании от падающих предметов (ROPS/FOPS),
обогревателем и вентилятором
• Тонированные стекла
• Регулируемая рулевая колонка
• Регулируемое сиденье с ремнем безопасности
• Стеклоочистители переднего и заднего окна
• Отсеки для хранения вещей в кабине
(один, запираемый на ключ)
• Подстаканник
• Солнцезащитный козырек
• Полностью откидной капот
• Наружный ящик для инструментов,
запираемый на ключ
• Сухой воздухоочиститель с индикатором
засорения
• Топливные фильтры со встроенным водоот-
делителем
• Контрольно-измерительные приборы: тем-
пературы масла коробки передач, включения
4-колесного привода, уровня тормозной
жидкости, уровня топлива, времени наработ-
ки, подогревателя воздуха, частоты вращения
двигателя, температуры охлаждающей жид-
кости двигателя, давления масла в двигателе,
засорения воздушного фильтра, режима руле-
вого управления, выравнивания колес
• Датчик безопасного положения сиденья
• Орган пропорционального сервоуправления
аутригерами
• Выключатель блокировки управления
• Шины 16.9 × 24 — 12 PR
ПОГРУЗЧИК
• Пропорциональное сервоуправление
• Функция повышения скорости
• Усиленный защитный брус
• Самовыравнивание ковша
• Универсальный ковш со стандартными
зубьями
ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
• Механические рычаги управления
• Мощностный и экономичный рабочий
режимы
• Электрогидравлический стопор стрелы
экскаватора
• Стопор поворота устройства экскаватора в
транспортном положении
• Электрогидравлическое выключение стопора
скользящей рамы экскаватора
• Гидравлические амортизаторы

Дополнительное оборудование для КОМАСТУ WB93S-5

• Кондиционер воздуха
• Дополнительные передние противовесы
(170 кг, 375 кг)
• Сиденье класса де-люкс с механической
подвеской
• Сиденье класса де-люкс с пневматической
подвеской
• Ограждение карданного вала (переднее)
• Оборудование для эксплуатации в холодных
климатических условиях (-30 °C) с аккумуля-
торной батареей 185 А•ч и системой подогрева
воздуха
• Оборудование для эксплуатации в условиях
с жарким климатом/большой высотой над
уровнем моря
• Исполнение, отвечающее требованиям TÜV +
TBG (20 км/ч или 40 км/ч)
• Выключатель “массы” аккумуляторной батареи
• Резиновые подушки для выносных опор
• Предохранительные клапаны в случае разрыва
шлангов:
— стрелы погрузчика
— экскаваторного оборудования
— выносных опор
• Разлагаемое микроорганизмами масло
гидросистемы
• Гидроконтур для привода ручного перфоратора
• Индикатор засорения фильтра рабочей жид-
кости гидросистемы
• Циклонный фильтр предварительной очистки
воздуха
• Топливозаправочный насос
• Дополнительное зеркало заднего вида
(правое)
• Четыре дополнительных рабочих фары на
кабине
• Комплект для установки радиоприемника
• Радиоприемник
• Звуковой сигнал заднего хода
• Шины:- 16.9 × 28 — 12 PR
— 16.9 × R24 XM 37
— 16.9 × R28 XM 37
— 440/80 R28
ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА
• LSS (система стабилизации нагрузки)
• Кнопка деактивизации
предохранительного клапана
• Вспомогательные гидравлические
контуры:
— плавающая функция
— плавающая функция и возврат в положение
копания
— передний вспомогательный
гидравлический контур
— дополнительный передний вспомогательный
гидравлический контур
(6-линейный распределитель)
• Дополнительное оборудование:
— режущая кромка, прикрепляемая болтами
— наконечники зубьев
— ковш 4×1 с приспособлением для установки
опрокидного вилочного захвата и индикато-
ром угла открытия
— опрокидной вилочный захват на ковше 4×1
— гидравлическое и механическое устройство
быстрой перенавески
— вилочный захват
(к устройству быстрой перенавески)
— универсальный ковш
(к устройству быстрой перенавески)
— ковш 4×1 ковш
(к устройству быстрой перенавески)
— бульдозерный отвал
— снегоочистительный отвал
— ручной перфоратор
ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
• Пропорциональное сервоуправление
• Устройство для перехода на альтернативную
схему манипулирования рычагами управления
• Гидравлическое устройство бокового выноса
• Вспомогательные гидравлические контуры:
— контур гидромолота
— 2-линейный контур для сменных рабочих ор-
ганов (шнек, ковш с возможностью перекоса)
• Стрела с боковым смещением оси копания
• Телескопическая рукоять
• Стрела с боковым смещением оси копания
и телескопическая рукоять
• Дополнительное оборудование:
— механическое устройство быстрой перенавес-
ки (для стандартных ковшей)
— ковши любых типоразмеров (300 — 900 мм)
— ковш для очистки канав (1400 мм)
— ковш для копания канав (1000 мм)
— гидромолот